Московский метрополитен может расторгнуть договор с оператором рекламы
ГУП «Московский метрополитен» предупредил ООО «Трейд Компани», эксклюзивного подрядчика по размещению рекламы в подземке, что с 12 декабря 2017 года может в одностороннем порядке расторгнуть договор. Об этом говорится в сообщении пресс-службы метрополитена, поступившем в редакцию РБК.
Московский метрополитен может досрочно расторгнуть договор с эксклюзивным рекламным подрядчиком «Трейд Компани» за несвоевременное предоставление безотзывной банковской гарантии на сумму 22,7 млрд рублей. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу подземки.
«Компания задерживает срок предоставления банковской гарантии, который истекает 1 декабря 2017 года», — сообщили в пресс-службе.
Как сообщает РБК, аукцион на право размещать рекламу в метро «Трейд Компани» выиграла в сентябре 2016 года. В декабре 2016 года реклама от данного оператора начала появляться в вагонах и вдоль эскалаторов. Согласно условиям договора, компания должна была предоставить ежегодную безотзывную банковскую гарантию не позднее 8 сентября 2017 года. ГУП «Московский метрополитен» уже пригрозил ООО «Трейд Компани» возможным расторжением контракта с 10 декабря 2017 года.
За десять лет «Трейд Компани» обязалась выплатить метрополитену 22,7 млрд руб. Таким образом, размер обеспечения составляет 6,8 млрд руб. Обеспечением может быть ежегодная безотзывная банковская гарантия. Ее осенью 2016 года «Трейд Компани» предоставил банк «ФК Открытие», который сейчас проходит процедуру санации.
Безотзывную банковскую гарантию рекламный подрядчик должен предоставлять каждый год за 60 рабочих дней до окончания срока действия текущей гарантии (1 декабря), но в этом году этого вовремя сделано не было, информирует пресс-служба Московского метрополитена. Это дает ГУПу основание с 12 декабря в одностороннем порядке расторгнуть договор.
В «Трейд Компани» пока не ответили на запрос РБК. Представитель «ФК Открытие» отказался от комментариев.
Один из участников торгов – «Лайса Диджитал» – пожаловался в ФАС, утверждая, что организаторы торгов в нарушение регламента прекратили аукцион раньше времени и не дали другим участникам повысить ставки. После возобновления аукциона его вновь выиграла «Трейд Компани», сумма контракта увеличилась до 22,7 млрд руб., но затем суд постановил снизить цену рекламного контракта на 1,3 млрд руб. Метрополитен подал на это решение апелляционную жалобу.
По условиям соглашения, каждый год рекламный партнер должен предоставлять финансовое обеспечение в размере 30% от стоимости контракта. Эта доля от 22,7 млрд руб. составляет 6,8 млрд руб. Обеспечением может быть безотзывная банковская гарантия. Ее осенью 2016 г. «Трейд Компани» предоставил «Банк ФК «Открытие», сейчас находящийся в процессе санации.
Безотзывную банковскую гарантию рекламный подрядчик должен предоставлять каждый год не позднее 8 сентября, но в этом году этого сделано не было. Таким образом, ГУП может в одностороннем порядке расторгнуть договор.
На аукционе 2016 г., как ранее писал AdIndex, «Трейд Компани» действовала в интересах холдинга «Гема» Александра Геллера. Связанное с ним ООО «Авто Селл» было рекламным подрядчиком подземки с 2011 по 2015 гг. Летом 2015-го ГУП в одностороннем порядке расторг с «Авто Селлом» договор из-за.
Комментарии 0