В Санкт-Петербург привезли знаменитые портреты Модильяни

Музей Фаберже на Фонтанке представляет выставку одного из самых известных художников начала ХХ века.

Помимо рядовых картин в представленной экспозиции есть и шедевр Модильяни — «Девочка в голубом». Также на выставке есть работы его близкого друга — художника русского происхождения Хаима Сутина и других легенд Монпарнаса.

Удивительно, что все картины этой большой выставки из собрания лишь одного частного коллекционера, современника и покровителя представленных мастеров Йонаса Неттера. Интересно, что страховая стоимость коллекции — около миллиарда долларов.

Кроме того, на выставке через портреты Модильяни готовы рассказать одну из самых романтических историй любви.

Свою жену мастер рисовал 20 раз, пытаясь раскрыть всю глубину нежности этой красивой женщины. Это сейчас Модильяни — один из самых дорогих художников в мире, его картины продаются за миллионы евро.

— Эта коллекция интересна тем, что более семидесяти лет она была закрыта для публики. Наттер собрал эту выставку и передал ее семье, где она и находилась все это время, сообщает Neelov.ru. Зрители нашей страны увидят то, что было закрыто для зрителей всего мира. Думаю, выставка вызовет огромный интерес, — говорит Владимир Воронченко, председатель Правления фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

Музей всегда тщательно готовит выставки. Эта не исключение. Перед открытием была проделана тяжелая и долгая работа со светом. На подсветку каждой картины ушли десятки часов.

Все создавалось вместе с Марком Рестеллини, куратором выставки, историком искусства и одним из значимых экспертов творчества Амедео Модильяни.

— Франция – прекрасная страна. Но лучшие произведения французского искусства не были собраны французами. А в основном американцами и русскими. В этом смысле эта коллекция –исключение. И то, что она сейчас в России, очень символично. Санкт-Петербург – прекрасный город. Один из самых красивых городов в мире. Он носит этот титул наравне с Парижем, — говорит Марк Рестеллини.

На выставке «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса» собраны главные жемчужины коллекции Неттера. Одна из интересных картин – «Девочка в голубом» Модильяни.

Художник редко писал детей, в основном взрослых моделей. У него всего около десяти картин детей. Но это единственный портрет, где ребенок изображен в полный рост.

Еще одна изюминка коллекции – картина Жанны Эбютерн, возлюбленной Модильяни. Модильяни встретил, когда ей было 19 лет. Ему тогда было 32. Эту пару не принимали из-за возраста, статуса, национального происхождения. Но он ее поддерживал в творчестве. А картина на выставке – необычная.

С одной стороны холста «Адам и Ева». А с другой – «Интерьер с пианино». Правда, второе изображение не доступно зрителям.

Выставка Модильяни в Санкт-Петербурге 2017: музей всегда тщательно готовит выставки

«С самого утра за четырьмя или пятью столами в жаркой, душной, прокуренной задней комнате сидели русские, испанцы, латиноамериканцы, скандинавы, люди со всех концов земли, предельно нищие, невесть во что вырядившиеся, оголодавшие, и говорили о живописи, декламировали стихи, обсуждали способы раздобыть пять франков, спорили и примирялись. Под конец кто-нибудь обязательно напивался, и его выставляли вон». Так Илья Эренбург описывал завсегдатаев знаменитого кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас. Тех, чьи работы в начале XX века не стоили почти ничего, а сегодня продаются на аукционах за миллионы долларов.

«Мы делаем выставки-блокбастеры», — признался директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

И третьим по счету за полтора года блокбастером стала экспозиция «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса». В Санкт-Петербург привезли собрание Йонаса Неттера. Оно начало складываться с 1915 года, после того как коллекционер познакомился с торговцем произведениями искусства Леопольдом Зборовским.

Тот сводил Неттера с жившими в бедности художниками, договаривался о том, чтобы тот платил им жалование, а взамен получал их картины. Так, по контракту с Модильяни коллекционер каждый месяц давал живописцу 300 франков, а позднее эта сумма возросла до 1000 франков.

И аналогичные соглашения были у Неттера с Сутиным и Утрилло. «Умирая в 1946 году, Йонас Неттер передал коллекцию своей семье. И с тех пор более 70 лет она была закрыта для публики и не встречалась со зрителем. Это всего-навсего третий показ этого собрания», — рассказал Владимир Воронченко.

Он также добавил, что экспозиция должна вызвать широкий интерес публики, ведь работ Модильяни почти нет в России. В нашей стране хранятся всего два рисунка художника: один в Пушкинском музее, а второй — в музее Анны Ахматовой.

«Такого собрания Модильяни, как в коллекции Неттера, нет ни в одном музее мира, — отметил куратор выставки Марк Растеллини. — Уже к 1930 году у Неттера было чуть меньше 60 его полотен. И в этом собрании были настоящие шедевры, например, «Девочка в голубом»».

Ее, как и несколько портретов возлюбленной Модильяни Жанны Эбютерн привезли в Санкт-Петербург.

«Здесь представлено великое собрание современника таких коллекционеров, как Щукин, Морозов, Барнс. Франция прекрасная страна, но, к сожалению, лучшие коллекции французского искусства не были собраны французами, это сделали американцы и русские. В этом смысле Неттер — исключение», — рассказал Растеллини.

И добавил, что символично показать в России работы Хаима Сутина — уроженца местечка Смиловичи Минской губернии.

В музее Фаберже зрители увидят работы художника разных жанров: портреты, натюрморты и пейзажи. Кстати, о портретах. Первым на выставке зрителей встречает изображение самого Йонаса Неттера кисти Моисея Кислинга.

В Музее Фаберже также появились полотна Мориса Утрилло, Андре Дерена, Сюзанны Валадон, Жанны Эбютерн и других легенд Монпарнаса.

Комментарии 0