-1° | 7° Температура: -1°C | 7°C

Поиск

Разное

Учащимся предлагают пять тем, разработанные Рособрнадзором

  • Автор Сергей Затишьев

Сегодня, 6 декабря 2017 года все учащиеся одиннадцатых классов пишут итоговое сочинение, результаты которого покажут, допускаются ли они к ЕГЭ-2018.

Учащимся предлагают пять тем, которые были специально разработаны Рособрнадзором. Главные направления: «Цели и средства», «Равнодушие и отзывчивость», «Верность и измена», «Смелость и трусость», «Человек и общество». За 15 минут до начала экзамена будут известны темы.

Критерии оценки итогового сочинения

Согласно проверки критерия оценивания, допустят те сочинения, которые будут соответствовать установленным ранее критериям.

Объем сочинения

Определенного количества символов в сочинении не имеется. Рекомендуемым количеством все же является 350 слов. В том случае, если количество слов меньше 250, то учащемуся выставляют «незачет», потому что он не выполнил первое требование, сообщает сайт Neelov.ru.

Самостоятельность написания

Сочинение выполняется непосредственно самим учеником. Все сочинения, которые были списаны из книг или других источников являются недопустимыми. Разрешается только цитирование ссылаясь на какой-либо источник. При этом объем цитирования не должен быть больше чем текст самого сочинения.

В том случае, если эксперты признали сочинение списанным, то человек получает «незачет» за то, что не выполнил второе требование.

Оценка итогового сочинения производится согласно следующих критериев:

— Соответствие теме;
— Аргументация. Привлечение литературного материала;
— Композиция и логика рассуждения;
— Качество письменной речи;
— Грамотность.

Сообщается, что первые два критерия являются самыми основными. Чтобы получить «зачет», итоговое сочинение должно пройти критерии №1 и №2.

1. Критерий «Соответствие теме»

Этот критерий направлен на проверку содержания написанного сочинения. Ученик должен описать свои рассуждения на данную тему и раскрыть ее. «Незачет» можно получить лишь в том случае, если сочинение не соответствует указанной теме, или в нем нет цели высказывания.

2. Критерий «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Этот критерий показывает насколько умело человек может пользоваться литературой, чтобы аргументировать свою позицию. Рассуждение участника должно быть с привлечением аргументации нескольких произведений.

«Незачет» может быть поставлен лишь тогда, если в сочинении не используется литературный материал, либо его содержание сильно искажено, либо произведение только было упомянуто, не стало опорой аргументации. Все остальные случаи ставят «зачет».

3. Критерий «Композиция и логика рассуждения»

Определяет насколько логично человек может выстраивать свои рассуждения на заданную тему. При этом участник обязан придерживаться соотношения между доказательством и тезисом. Работа не будет зачтена, если серьезные логические нарушения не дают понять смысл написанного выпускником.

4. Критерий «Качество письменной речи»

Критерий ориентирован на проверку оформления текста сочинения. Ученик должен уметь точно выражать свои мысли, используя при этому разный лексикон и грамматические конструкции. Также можно упоминать некоторые термины. Работу не зачтут, если качество речи плохое и затрудняет понимание смысла написанного.

5. Критерий «Грамотность»

Помогает оценить грамотность написанного сочинения учеником. Работу не зачитывают, если на 100 слов будет больше чем пять ошибок, пусть то будут грамматические, орфографические или же пунктуационные. Во всех остальных случаях зачтут.