Россия предложила связать Сахалин и Японию автомобильно-железнодорожным мостом

Предложение построить 43-километровый мост через пролив Лаперуза, на первый взгляд откровенная маниловщина. С другой стороны, показательная стройка, помимо демонстрации роста дружественности дала бы некий импульс промышленности и туризму.

Пока не открыты цифры технико-экономического обоснования строительства моста, трудно судить о его конкурентоспособности с морскими перевозками. Правда, за строительство говорит замерзание пролива зимой, что затрудняет или прекращает движение судов, пишет сайт Neelov.
Список аргументов против – намного шире. В направлении Сахалина настолько мизерный грузопоток и движение пассажиров, что трудно понять – для чего мост нужен вообще. Вкладывать миллиарды долларов ради сомнительного титула «континентальной державы», выглядит не очень по-японски. К тому же, Сахалин вовсе не связан с континентом мостом или туннелем, поэтому данные слова российского вице-премьера Шувалова даже не вполне понятны.

Если развитие российской ж.д. инфраструктуры в контексте моста более-менее понятно и правдиво, то, что даст японским железным дорогам тупиковый ход на север – не ясно совершенно. Более разумным смотрелся бы газопровод с Сахалина в Японию, но он, как ни рассматривать, в мостовом переходе не нуждается совершенно, а для моста представлял бы опасность.

Поэтому, вероятность, что предложение будет вежливо выслушано и забыто – находится в крайне большой близости к единице. Стимулировать таким интересным и опробованным в России и Китае способом, Япония может и не решиться, а все остальные факты – против строительства. Собственно, пока никто не отменял и зависимость Японии от мнения США. А что оно будет предельно скептическим – нет никакого сомнения.

Комментарии 0