Российские, иранские и азербайджанские президенты обсудили перспективы коридора «Север-Юг»

Переговоры в Тегеране важной своей частью имели планы развития транспортного коридора «С.П. — Мумбаи». Несмотря на очевидные выгоды от реализации конкурирующего с суэцким проходом от Европы к Индии, реализация транспортного коридора идет достаточно вяло.

На смотрящемся пока более гипотетическим транспортном коридоре есть масса инфраструктурных, логистических, технических и бюрократических проблем.

Гостеприимство иранцев не заменит им деньги. У всех стран-участников тегеранской встречи нет ни минимального собственного грузопотока на линии «С.П. – Мумбаи», ни транспортных ресурсов, способных его перевезти. Предполагать, что транспортные компании кинутся осваивать дорогостоящий проект в трех странах, две из которых находятся под международными санкциями – довольно интересная мысль. Возможность участия Китая выглядит очень блёкло, китайский интерес в проекте если и наличествует, то минимально. Более того, есть предположение, что линия в не вполне дружественную для Китая индию – нежелательный проект, поскольку конкурирует с маршрутами «нового шелкового пути». Поэтому, есть предположение, что каналу из Каспия еще долго не быть, а без прямой морской составляющей, проект коридора будет смотреться совсем неубедительно, пишет портал Neelov.

Комментарии 0