Ученые открыли новые антибиотики благодаря бактериям-убийцам нематод

Французским и американским специалистам удалось создать новый класс антибиотиков, способных уничтожать микробы с развитой устойчивостью к распространенным препаратам. Одилорабдины были открыты в ходе исследования взаимодействия нематод с их бактериями-убийцами.
Эффективность новых препаратов подтвердили опыты на мышах: антибиотики уничтожали как грамположительные, так и грамотрицательные микроорганизмы. Источником уникального соединения являются бактерии Xenorhabdus nematophila, живущие в теле червей-нематод. Паразиты выделяют токсины, которые убивают насекомое и в его организме размножаются. Они создают благоприятную среду для развития нематод, убивая все бактерии, способствующие разложению особи.
Ученые, изучив антимикробную активность 80 штаммов микробов Xenorhabdus nematophila, выделили ряд наиболее эффективных соединений определенного типа. Одилорабдины, подобно другим антибиотикам, влияют на рибосомы (ретрансляторы белка в клетках бактерий) и блокируют его способность считывать информацию матричной РНК. Это приводит к гибели болезнетворных микроорганизмов.
Новые препараты атакуют участки рибосомы, которые никогда не попадали под влияние других антибиотиков. Именно это свойство позволит одилорабдинам противостоять бактериям, которые выработали иммунитет к лекарствам. Исследование показало, что ODLs могут справиться с кишечной палочкой, инфекцией мочеполовой системы, возбудителем пневмонии и стафилококком.