Комета Сайдинг-Спринг пролетела в 140 тыс. км от Марса

В воскресение, 19 октября, недалеко от планеты Марс пролетела довольно крупная комета. Об этом представителям средств массовой информации рассказали сотрудники NASA. В ближайшее время они планируют опубликовать на официальном сайте космического агентства последующий маршрут кометы.

Вчера утром, открытая астрономом Робертом Макнотом комета Siding Spring, пролетела лишь в 140 тысячи километрах от Марса. Для сравнения отметим, что это в два раза меньше, чем расстояние между нашей планетой и Луной. По словам специалистов, небесное тело прибыло из так называемого Облака Оорта, которое служит источником древних комет и располагается на окраине Солнечной системы. Важно отметить, что Siding Spring, C/2013 A1 станет первой кометой, прилетевшей из данной области, которую астрономы смогут детально изучить при помощи космических устройств.

В ходе общения с журналистами, один из ученых НАСА назвал сближение Сайдинг-Спринг с Красной планетой настоящим подарком для науки. По его словам, теперь у них есть уникальная возможность собрать подробную информацию о небесном теле и выяснить, как именно она воздействовала на атмосферу Марса.

Для сбора данных NASA будет использовать сразу несколько космических аппаратов. Об этом заявил помощник руководителя американского космического агентства Джон Грансфелд. В частности, информацию будут собирать марсоходы Opportunity и Curiosity, наземные телескопы, зонды, и самый крупный космический телескоп Хаббл.

Прежде всего, специалисты хотят рассчитать точный размер кометы, состав ее ядра и материал, из которого она состоит. Вся эта информации поможет расширить наши знания о происхождении и эволюции нашей галактики, сформировавшейся несколько миллиардов лет назад.

В конце добавим, что российские астрономы также следили за движением Сайдинг-Спринг, но, к сожалению, у них нет таких возможностей ее изучения, как у специалистов NASA.