Водный пассажирский транспорт на Ямале: две судьбы, два теплохода, два имени

Осенью 2012 года Ямальский водный транспортный парк пополнился вновь приобретенными судами в количестве 2 шт. Это теплоходы класса А-145. Покупка каждого из них обошлась региону в сумму свыше триста миллионов руб., но первые же пассажирские рейсы убедительно показали, что покупка явно рентабельна.

Довольно любопытно прозвучала тема именования транспортных единиц: одно из судов решено назвать в честь Рема Вяхирева, другое – именем Виктора Черномырдина. Как известно, оба деятеля политико-экономической сферы в свое время прославились по-своему, каждый имеет и поклонников и оппонентов, но в целом оба имени имеют яркий социально-общественный формат.

Вероятно, вопрос с приданием имен двум морским судам имеет в себе некий символизм. Оба упомянутых политика и экономиста – люди непростые, к тому же судьба их переплеталась. Так, Рем Вяхирев руководил Газпромом с период 1992-2001 г.г., а его знакомство с Виктором Черномырдиным состоялось в 1971 году, когда Р.Вяхирев и В.Черномырдин (тогда еще молодые и перспективные выпускники индустриальных ВУЗов) познакомились в Оренбурге.

За плечами Рема был Куйбышевский институт (факультет нефтяников), и специалист был откомандирован на предприятие «Оренбурггаздобыча» в качестве начальника управления. А Виктор в то время как раз недавно был поставлен директорствовать на оренбургском газоперерабатывающем заводе.

Встреча двух незаурядных экономистов повлияла на усиление карьерных движений обоих. Например что касается Вяхирева, то он дорос сначала до должности гл.инженера «Оренбурггазпрома», а затем до кресла министра газовой промышленности Советского Союза. Параллельно возглавлял «Тюменьгазпром».

Теперь немного о биографии В.Черномырдина. Он родом из-под Оренбурга. Закончил Куйбышевский политехнический ин-т. После руководства завода по газопереработке занял пост министра газовой промышленности Советского Союза (с 1985 по 1989 годы). После чего возглавил Правление российского концерна «ГАЗПРОМ». Дальше занимал серьезные посты в правительстве России, а затем и в Украине.

Одновременный запуск в действие двух новых судов на Ямале состоялся в июле сего года. В условиях естественного течения Обской губы происходили практические испытания, за процессом следили компетентные специалисты дорожного, транспортного и пассажирских ведомств округа. Наблюдатели остались вполне довольны результатами испытаний.

Региональный бюджет готов финансировать маршруты, а также процедуры формирования экипажных составов, техническую подготовку водного транспорта. Есть данные, что два теплохода изначально предназначались для работы в рамках зимней Олимпиады 2014 года, но ситуация изменилась и судьба уготовила им другие роли – блистательно служить Ямалу. Есть в таком вираже что-то схожее с историями двух коллег по Газпрому, чьими именами суда и были названы, не правда ли?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.