10° | 23° Температура: 10°C | 23°C

Здоровье

Ученые расшифровали геном древнего европейца, жившего 36 тысяч лет назад

• Автор Нина Кудрявцева

На днях в одном из ведущих научных журналов вышла статья, в которой говорится, что ученым удалось расшифровать геном европейца, который жил около 36 тысяч лет назад. На основании проведенных исследований специалисты пришли к выводу, что представители евроазиатских народов успешно “пережили” так называемый ледниковый период.

Исследования проводились в лаборатории Университета Копенгагена международной группой ученых, в состав которой входили также российские специалисты. В первую очередь ученые изучили останки древнего человека, обнаруженные на территории России. Проведенный анализ ДНК европейца показал, что в период от верхнего палеолита до мезолита жители старого света обладали уникальной генетической преемственностью. По мнению исследователей, именно эти генетические сходства позволили отдельным группам охотников пережить ледниковый период и колонизировать большую часть современной Европы.

Один из участников исследования рассказал представителям средств массовой информации, что благодаря расшифровке генома древнего европейца, стало понятно, что в вышеуказанное время не появлялись новые группы генов. Определенные изменения в структуре европейцев произошли порядка 8 тысяч лет назад, после прибытия земледельцев из стран Ближнего Востока.

Самые популярные