“AUTOСАЛОН-2023”: на центральной площади Владивостока развернется китайский авторынок

Сегодня китайские автомобили есть даже в портфеле дилера УАЗ

Exeed TXL 2.0. Фото: ИА PrimaMedia Предыстория: 
Элитный внедорожник стал самым популярным китайским брендом у приморцев

Впервые на автовыставке “AUTOСАЛОН-2023” во Владивостоке ожидается такое большое количество китайских брендов. Гости смогут оценить модели Exeed, Chery, Haval и других популярных марок. Потребуется 2-5 лет, чтобы автопром из Поднебесной завоевал дальневосточный рынок — к такому выводу пришли участники пресс-конференции, посвящённой предстоящему “AUTOСАЛОН-2023”.

Мероприятие проходило в стенах администрации Владивостока. На вопросы журналистов отвечали представители городских властей, организаторы выставки и руководители дилерских центров, многие из которых сегодня переориентировались на китайские бренды.

“AUTOСАЛОН-2023” 27 мая обещает собрать на площади Владивостока рекордное количество “китайцев” для подобных мероприятий — от внедорожников и кроссоверов до грузовой техники. Также на выставке будут представлены отечественные бренды, автомобили из Японии и Южной Кореи.

Как отметил генеральный директор компании “Альтаир-Авто ” (дилер Mercedes-Benz, Geely) Владимир Шестак, российский автомобильный рынок активно перестраивается с 2022 года. Это происходит на фоне грандиозного падения объёмов продаж.

“В 2021 году продажи составили порядка 1 млн 700 тысяч новых автомобилей, в прошлом году чуть меньше 700 тысяч. В текущем году отмечается падение на 45% в первом квартале по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Но это связано с тем, что импортёры на вторичном рынке распродают машины, завезённые в огромном количестве в период низкого курса доллара”, — сообщил спикер.

Владимир Шестак. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 6

На первичном рынке начинают доминировать китайские марки автомобилей, подчеркнул он. В том числе и компания “Альтаир-Авто “, давно известная как официальный дилер Mercedes-Benz, представит на “AUTOСАЛОН-2023” бренд Geely, один из трёх крупнейших автобрендов по объёмам продаж в Китае. Негосударственная компания Geely сегодня владеет Volvo и является крупнейшим акционером Mercedes-Benz.

“Представим 4 модели внедорожников с ценовым разбросом 2-5 млн рублей”, — рассказал Владимир Шестак.

Участников конференции интересовало ценообразование китайского автопрома, которое сегодня едва ли можно назвать лояльным. На это докладчик ответил, что существуют многочисленные программы поддержки как физических, так и юридических лиц, которые позволяют существенно снизить стоимость автомобиля. Это целенаправленная политика продаж китайских компаний.

“Есть стартовая розничная цена, но чтобы купить автомобиль по этой цене, нужно ничего не знать о программах поддержки кредитования, лизинга, рассрочки с большим авансом и других, которые всегда идут в стартовом пакете. Физлицо, воспользовавшись этими программами, может сразу рассчитывать на скидку 200 тысяч рублей. Для юрлиц, которые приобретают машину в лизинг, скидка в разы больше. На выставке мы расскажем, как купить машину за хорошую цену”, — пояснил он.

Гарантия на китайские автомобили составляет 5-7 лет в зависимости от бренда.

Александр Новиков. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 5

Самый популярный китайский автомобиль в Приморье — Geely Monjaro, недавно запущенный на российском рынке. А самый продаваемый — это гибридный Geely Atlas Pro, сообщил Шестак.

Компания “Альтаир-Авто” работает с маркой Geely с марта этого года и продаёт порядка 13-15 автомобилей в месяц. Продавать больше, по словам докладчика, мешают исключительно ограниченные поставки, тогда как наличие спроса “позволяет каждому дилеру отгружать 20-25 машин в месяц”. Что касается премиальной санкционной марки Mercedes, объёмы продаж в дилерском центре “Альтаир-Авто ” снизились до пяти автомобилей в месяц.

О своём видении рыночной ситуации рассказал и генеральный директор ООО “Успех-Авто” Александр Новиков. Сегодня компания является официальным дилером корпорации JAC, которая в этом году планирует завезти и реализовать в России 20 тысяч автомобилей.

“Компания существует в России с 2014 года, но легковым транспортом начала заниматься с 2022 года. Соответственно, мы получили модельную линейку кроссоверов и пикапов. На выставке будут представлены наши флагманы — среднеразмерный кроссовер  JAC JS6, а также пикап JAC T6”, — сообщил он.

Ольга Роцой. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

Пресс-конференция “AUTOСАЛОН-2023”. Фото: ИА PrimaMedia

1 / 7

Бренды CHERY и EXEED представит на выставке компания “Сво-Сервис”, которая ещё до санкций начала плотно работать с китайским автопромом.

“Когда мы занялись китайскими машинами, все смотрели на нас с опаской. Но как показывает нынешняя ситуация, направление было выбрано верное”, — отметил руководитель отдела продаж “Сво-Сервис” Дмитрий Макарчук.

Компания “Регион авто+” примет участие в “AUTOСАЛОН-2023” с модельным рядом китайских автомобилей Changan UNI-T. Как рассказал директор по развитию дилерского центра Анатолий Тимошенко, у местных дилеров представлен ограниченный ряд таких иномарок, хотя в ассортименте Changan их более 30, не считая коллабораций.

Конечно, “AUTOСАЛОН-2023” не обойдётся без отечественного автопрома. Российского производителя на пресс-конференции представляла руководитель корпоративного департамента группы компаний “Восток” Ольга Роцой. Примечательно, что портфель компании за минувшие два года также пополнился китайскими брендами Exeed и Geely.

“Учитывая локомотивные бренды в нашем портфеле, мы в большей степени несём социальную функцию — наличие отечественных брендов к этому обязывает. Поэтому выставим автомобили LADA, ГАЗ и УАЗ”, — поделилась Ольга Роцой.

По её словам, компания продаёт порядка 40-50 автомобилей LADA в городах присутствия. Спрос на бюджетные отечественные автобренды растёт среди дальневосточников, хотя здесь есть определённая специфика. Востребованы они преимущественно среди юридических лиц, государственных и муниципальных предприятий.

3626462.jpgСлухи и страхи на авторынке: сможет ли Китай заменить Японию в случае эмбарго

Исходя из представленной информации, может показаться, что китайский автопром уже захватил приморский рынок. Однако это далеко не так. Участники конференции согласились, что наибольшие объёмы продаж отмечаются за пределами Дальнего Востока, тогда как жители региона предпочитают б/у машины из Японии и Южной Кореи. Статистика это подтверждает.

За 1 квартал 2023 года Владивостокская таможня оформила более 60 тысяч автомобилей для личного пользования. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло практически в два раза. 

При этом статистика по сухопутному китайскому направлению гораздо скромнее, хотя и имеет тенденцию к росту. С начала года в Приморье через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска Хуньчунь ввезено 3589 китайских автомобилей, следует из данных Уссурийской таможни.

Но никто не сомневается, что популярность китайских иномарок среди дальневосточников будет стремительно расти. Уже сегодня в крае появляются сервисные центры и страховые компании, которые специализируются именно на китайском автопроме. По прогнозам участников рынка, будет расширяться модельный ряд китайских автобрендов в Приморском крае, появятся новые популярные марки. Потребуется 2-5 лет, чтобы китайский автопром захватил Дальний Восток. 

Напомним, что  “AUTOСАЛОН-2023” пройдёт на центральной площади Владивостока 27 мая.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.