Sohu: секрет российских двигателей поставил в тупик инженеров из Китая
Китай мечтает узнать секрет российских авиационных двигателей, благодаря которому они являются одними из лучшими в мире. Такими данными поделились журналисты из КНР.
За последнее десятилетние Китай добился большого прогресса в авиастроении, страна производит большое количество гражданских и военных самолетов собственной разработки. По словам китайских экспертов, несмотря на все достижения Пекин до сих пор не смог решить основную проблему своей промышленности — двигатели. Последние все еще не дотягивают по своим характеристикам до силовых агрегатов, произведенных Россией и США. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«ВВС Китая до сих пор широко используют на своих самолетах двигатели российского производства», — рассказали обозреватели китайского издания.
Авторы Sohu констатировали, что в настоящий момент лишь три страны в мире разрабатывают и производят истребители пятого поколения — США, Китай и Россия. Все они обладают передовыми технологиями и знаниями, необходимыми для создания столь сложного оборудования. При этом РФ и Соединенные Штаты также являются лидерами в двигателестроении, их силовые агрегаты не только мощные и надежные, но и способны выдерживать очень большие нагрузки. КНР, в свою очередь, обладает хорошей производственной базой и в потенциале может создавать моторы, сопоставимые с характеристиками конкурентам. Но есть проблема. Китайские инженеры не могут придумать эффективную защиту двигателей от перегрева.
«Двигатель должен выдержать температуру порядка 1600 градусов по Цельсию, при этом снаружи он должен быть относительно холодным. Вот с последнем у Китая проблема», — сообщают аналитики Sohu.
В Китае отметили, что страны производители авиационных двигателей держат в секрете технологию производства жаропрочных компонентов. Многие современные материалы приходится синтезировать искусственным путем и у России есть такие технологии. КНР пытался их повторись, но инженеры зашли в тупик, им пока не удается сделать аналогичный о качеству продукт. В итоге Пекину очень хотелось бы перенять опыт россиян в двигателестроении и он надеяться на сотрудничество с Москвой.
«Мы рассчитываем на помощь России», — сообщают китайские эксперты.
Если китайские ВВС действительно хотят навязать конкуренцию американской авиации, то КНР необходимо как можно быстрее решать свою проблемы с двигателями. Если Пекину не удастся договориться о сотрудничестве Москвой, то тогда эту задачу придется решать ученым.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о неприятностях США из-за попыток отказаться от российских ракетных двигателей.
Комментарии 0