Назван популярный подсластитель. повреждающий ДНК и провоцирующий онкологию

Новое исследование американских ученых доказало, что широко известный искусственный подсластитель провоцирует синтез химического вещества, повреждающего ДНК. И запускающего цепочку серьезных заболеваний.

Как сообщает журнал Journal of Toxicology and Environmental Health, эксперты из Университета штата Северная Каролина изучили побочные эффекты искусственного подсластителя сукралозы, что продают под торговой маркой Splenda.

Сукралоза в 600 раз слаще обычного сахара, ее широко применяют в хлебобулочных изделиях, газировке, замороженных молочных десертах, жвачке и пр. В 2020 году, согласно статистике, Splenda была самым распространенным заменителем сахара у американцев: ее применяли в разных комбинациях 51,4% населения. Второй по популярности — Sweet’N Low, содержащий 25% сахарина.

При расщеплении сукралозы в организме, в числе прочих побочных продуктов, синтезируется сукралоза-6-ацетат. Ученые провели ряд лабораторных экспериментов с использованием клеток крови человека. Их подвергали действию сукралозы-6-ацетата и отслеживали реакцию.

Оказалось, что сукралоза-6-ацетат агрессивно разрушает геном, напрямую разрывая нити ДНК. Что, в свою очередь, может способствовать развитию онкологических заболеваний. Особенно активно это вещество производит негативный эффект в тканях кишечника.