Российские учёные разрабатывают систему защиты Земли от угроз из космоса

Опасность для Земли, исходящую от астероидов, не стоит недооценивать: более чем серьёзные столкновения, грозящие всему живому, происходят до нескольких раз в миллион лет.

Встреча с десятикилометровым астероидом может привести к образованию на нашей планете кратера диаметром до 300 км.
В солнечной системе обнаружено около десяти миллионов астероидов, которые могут угрожать Земле.

Российские специалисты по космосу решили разработать систему, которая будет обнаруживать не желательные объекты ещё на далёком расстоянии от Земли. Если они будут угрожать нашей планете, специально подготовленные люди будут выпускать устройство-перехватчик с ядерным зарядом на своём борту.

«Стоимость такого проекта будет колебаться от 10 до 20 миллиардов долларов, но та проблема, которая будет решена, этого стоит»,- заявил генеральный директор Центра планетарных исследований Анатолий Зайцев.

Американцы тоже уделяют этой опасности большое внимание. Известен тот факт, что Техасский университет A&M вместе с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) ведут работы по созданию способа «мягкого увода» приближающихся к Земле астероидов с опасной для человечества орбиты.