Три рейса будут выполнены в этом году по Северному морскому пути на Дальний Восток

Среди пунктов захода – порты Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский и Магадан

Атомный лихтеровоз на рейде в акватории порта Владивостока. Фото: ИА PrimaMedia

В 2023 году планируется выполнить по Северному морскому пути (СМП) три субсидируемых каботажных рейса из портов Северо-Запада России на Дальний Восток. В этом году к портам захода добавился Магадан, сообщает ИА PrimaMedia.

Единственный в мире атомный лихтеровоз “Севморпуть” выйдет в первый в нынешнем году рейс по Северному морскому пути 20 июня. Речь идёт о маршруте Санкт-Петербург — Владивосток. Регулярная каботажная линия на этом направлении была запущена в 2022 году, совершено два рейса.

Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ

В этом году рейсов будет уже три, расширится количество портов захода — с 4 до 11. Порты отправления и назначения дополнены Архангельском и Находкой, в маршрут также включен порт Магадан, говорится в официальном телеграм-канале (18+) Минвостокразвития.

Сейчас мы раскатываем этот маршрут углеводородами и металлами, создаем инфраструктуру, строим ледоколы и порты. Благодаря этому СМП станет безопасным и привычным для навигации в следующие десятилетия, оттянет на себя значительную часть товарных потоков. Достижение грузооборота в 200 млн тонн к 2031 году превратит СМП в глобальный транспортный коридор, по сути в единственный альтернативный путь связи Европы и Азии”,

— сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Чекунков в ходе встречи с министром экономики Объединенных Арабских Эмиратов Абдулла бин Тук Аль Марри на полях ПМЭФ (18+) в Санкт-Петербурге.

Лихтеровоз “Севморпуть” впервые вышел в субсидируемый Минвостокразвития каботажный рейс по СМП из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский в июне 2022 года, доставил 149 контейнеров грузов и 48 металлоконструкций. Путь без учета захода в Мурманск, где на борт был взят дополнительный груз, занял 20 суток.

“Севморпуть” — единственное в мире гражданское ледокольно-транспортное судно с ядерным реактором на борту построено на судостроительном заводе “Залив” (Керчь), спущено на воду в 1986 году.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.