«Они должны получить эти выплаты»: Шугалей рассказал, что у экс-заключенных, попавших в зону СВО, может остаться обида на страну
У бывших заключенных, отправившихся в зону СВО по контракту с Министерством обороны, может остаться обида на страну. Об этом сообщил президент Фонда защиты национальных ценностей, российский политик, социолог и писатель Максим Шугалей. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» рассказывает подробности.
Максим Шугалей принял участие в пресс-конференции в медиацентре «Патриот». В ходе беседы обсуждались проблемы тех добровольцев, что отправились в зону спецоперации из мест лишения свободы.
Президент ФЗНЦ отметил, что изначально заключенные, решившие отправиться на защиту Родины, подписывали контракт с ЧВК «Вагнер» – и у них не было проблем с выплатами и другими обещанными условиями. Они получали и лечение, и заработанные деньги, и продуктовое снабжение.
Однако позже ЧВК «Вагнер» потеряла возможность подписывать контракты с людьми, отбывающими наказание в пенитенциарных учреждениях. В итоге заключенные стали подписывать договоры с Министерством обороны – и теперь, по словам Шугалея, многие из них жалуются на то, что условия соглашений не выполняются, да и самих контрактов у добровольцев на руках нет.
Как отметил социолог, невыплаты и трудности со снабжением, а также с медобслуживанием могут привести к тому, что у этих добровольцев останется обида на страну. «ПолитРоссия» поинтересовалась у Максима Шугалея, не приведет ли это к так называемому рецидиву, то есть к повторному нарушению закона бывшими заключенными, получившими помилование после участия в спецоперации.
Шугалей объяснил, что люди, отслужившие по контракту с ЧВК «Вагнер», воспринимали эту возможность как шанс начать новую жизнь и не повторять прошлых ошибок. Поэтому процент рецидива очень низок. Однако те бывшие заключенные, что подписали контракт уже с Министерством обороны, на данный момент жалуются на невыполнение условий. Соответственно, у них может остаться обида на Родину.
«Я думаю, что большинство из них согласится на то, если, допустим, через полгода они останутся живы и их отпустят за свободу, но ничего не заплатят. Но обида, конечно, останется», – подчеркнул Шугалей.
При этом он отметил, что речь идет не только о добровольцах из рядов заключенных, но и об их родственниках – те тоже, разумеется, будут не рады, что их близкие не получили обещанных денег. Если предположить, что у каждого добровольца, попавшего в зону СВО, есть близкий круг друзей и родственников примерно в десять человек, то цифры пугают.
«Если мы говорим сейчас, что Министерство обороны набирает приблизительно, предположим, 20 тысяч человек, можете смело умножать на 10 близких, которые в курсе, что происходит. То есть мы получаем 200 тысяч людей, понимающих, что человека кинули, на мясо послали и все. Зачем этот негатив нам? Мы получаем большое количество людей, которые перестают верить нашей стране», – поделился мнением президент Фонда защиты национальных ценностей.
По словам Шугалея, жалобы контрактников, не получающих обещанных преференций, необходимо расследовать и установить, ест ли здесь преступный умысел или халатность.
«Люди должны получить эти выплаты, и тогда все будет хорошо», – подытожил социолог.
Он также подчеркнул, что у ЧВК «Вагнер» не было подобных проблем. «Оркестр» выполнял обязательства перед добровольцами, и они, вернувшись к гражданской жизни, в подавляющем большинстве даже не помышляли о преступной деятельности, чтобы вновь не оказаться за решеткой. Однако неизвестно, как себя могут повести те бывшие заключенные, которые оформили договор уже с Министерством обороны и оказались в подвешенном состоянии.
Комментарии 0