Military Watch: российский Су-57 обошел ловушку, в которую угодили F-35 и F-22

Military Watch: российский Су-57 обошел ловушку, в которую угодили F-35 и F-22

Россия при разработке Су-57 избрала куда более грамотный путь создания истребителя пятого поколения, чем США в рамках программ F-35 и F-22. Об этом сообщает американское издание Military Watch. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный пересказ материала.

По словам обозревателей, российский Су-57 обладает значительными преимуществами «в широком диапазоне областей» среди истребителей пятого поколения.

«Они варьируются от его выносливости и маневренности до дальности поражения и датчиков – шесть радаров, и первый обеспечивают очень высокий уровень ситуационной осведомленности и эффективности радиоэлектронной борьбы, в то время как радары АФАР L-диапазона обеспечивают потенциальную возможность борьбы со скрытными целями», – пишет издание.

Как отмечают журналисты, Су-57 является единственным представителем пятого поколения, который использовался для ведения боя высокой интенсивности против государственного субъекта (в рамках СВО на Украине). При этом речь идет не только о воздушных ударах по наземным объектам, но и о гораздо более сложных операциях, включая подавление украинских систем ПВО и, судя по сообщениям СМИ, воздушные дуэли вне видимости. Поэтому, пишет MW, последующие поставки западной техники ВСУ позволят России усовершенствовать конструкцию и повысить привлекательность на мировом рынке. В связи с этим появление F-16 в украинском конфликте сыграет на руку российскому ОПК.

«Российские ВКС могут использовать Су-57 для уничтожения самолетов, чтобы еще больше укрепить свою репутацию. Самолет следующего поколения способен безопасно поражать F-16 из-за большого радиуса их действия для нанесения ответного удара», – отмечает издание.

Military Watch: российский Су-57 обошел ловушку, в которую угодили F-35 и F-22

Однако ключевое преимущество Су-57 перед другими представителями пятого поколения, по мнению авторов MW, заключается в его стоимости эксплуатации. Российский истребитель считается наименее дорогим среди своих конкурентов, при этом летный час обходится почти вдвое дешевле, чем, например, у более легкого одномоторного американского F-35.

«Российский истребитель Су-57 избежал ловушки пожизненных затрат, которая нанесла ущерб программам F-22 и F-35», – подчеркивают авторы.

В этом вопросе важнейшей победой для российского ОПК стала стоимость жизненного цикла Су-57, которая сопоставима с расходами на истребители семейства Су-27, что делает для ВКС РФ «смену поколений весьма жизнеспособной». Ключевым фактором в данном случае стала интеграция новых двигателей «изделие 30», которые имеют более низкие эксплуатационные расходы и потребности в обслуживании, чем предыдущие АЛ-31Ф и АЛ-41Ф.

«Другой пример ­– использование инновационных решений, таких как радиопоглощающее стекловолокно, позволяющее избежать необходимости нанесения специальных покрытий, как это делается на американских истребителях», – пишет MW.

Military Watch: российский Су-57 обошел ловушку, в которую угодили F-35 и F-22

Полетный же час F-22 и F-35 обходится американскому бюджету на 60-100% дороже, чем в случае с их предшественниками – F-15 и F-16. Такой подход обернулся сокращением парка самолетов и значительным увеличением финансирования, чего нельзя сказать о более доступном варианте с Су-57. Кроме того, обслуживание F-22 оценивается в более чем в 800 миллионов долларов без учета модернизации, из которых только 140 миллионов долларов – это расходы на полеты. Собственно, такой сильный дисбаланс побудил ВВС США свернуть большую часть производства и начать списывать самолеты на десятилетия раньше.

Увеличение подобных издержек часто приводит к снижению уровня готовности, что особенно, как пишет MW, видно на примере F-22 и F-35, где простые в эксплуатации F-16 по-прежнему доступны в гораздо большем количестве. Обозреватели уверены: более грамотный подход РФ позволит легко поддерживать уровень готовности Су-57.

«Несмотря на то, что Су-27 никогда не был дешевым в эксплуатации из-за своих огромных размеров, являясь одним из самых больших и тяжелых истребителей в мире, избежать увеличения эксплуатационных расходов и потребностей в техническом обслуживании по сравнению с ним является главным достижением программы Су-57 и тем, чего аналогичные программы за рубежом так и не смогли достичь», – резюмировали авторы.

Ранее «ПолитРоссия» рассказала, как Су-57 остался незамеченным для авиационного комплекса радиообнаружения и наведения НАТО.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.