На Ямале желают построить новый арктический нефтетерминал

На Ямале желают построить арктический нефтетерминал  около мыса Каменный.

 Отсюда планируется отгружать нефть с одного из наиболее крупных месторождений ЯНАО — Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (сокращенно — НГКМ).

 Планируемая мощность нефтетерминала составит более 500 тысяч тонн в год товарной нефти.

В администрации Ямальского района 4 марта запланировано провести обсуждение деталей процесса строительства объекта, а также оценки воздействия на окружающую среду.

Решать судьбу нового Арктического терминала станут жители окрестных поселков и сел.

«Поселок Новый Порт своего звездного часа ждал с конца шестидесятых годов. Сегодня наша основная задача заключается в том, чтобы попытаться вдохнуть новую жизнь в данный поселок, дать сильный толчок к его развитию, дабы живущие тут люди могли почувствовать позитивные изменения в своей жизни. Лишь в тесном сотрудничестве, а также взаимопонимании мы получим возможность решить ряд социально значимых проблемных вопросов», — заявлял напористо еще в феврале этого глава Ямальского района господин А. Кугаевский.

«Вариант осуществления вывоза нефти по Северному морскому пути доказал уже свою успешность, — вторил ему оптимистично Д. Сугаипов, являющийся руководителем дирекции крупнейших проектов Газпром нефти. — Мы проводим конкурс на выполнение целого комплекса работ по осуществлению организации вывоза нефти, в том числе транспортировки нефти с месторождения по новому нефтепроводу, строительство которого будет начато в 2013 году, до нефтеналивного терминала, который предстоит также построить, и затем на экспорт Северным морским путем».

Проект будет предусматривать возведение системы по беспричальной отгрузке товарной нефти высотой примерно 70 метров.

Терминал, при этом, обеспечен будет швартовой системой для обеспечения фиксации в грузовом положении танкера. Годовой объем отгрузок товарной нефти может составить около 500 тысяч тонн.

Гораздо более вероятно, что это будет некая установка рейдового налива вроде  монобуя или башни.

Следует напомнить, что в октябре минувшего года Стройтрансгаз выиграл конкурс на выполнение работ по осуществлению проектирования, поставки материалов и оборудования, строительству и дальнейшему вводу в эксплуатацию нового Арктического терминала по круглогодичной отгрузке нефти с Новопортовского месторождения.

Обычно нефтяной терминал состоит из резервуаров, расположенных на земле либо под землей, а также платформы для осуществления приема/отгрузки хранящихся там продуктов на транспорт (автоцистерны, ж/д цистерны, танкеры и др.) либо в нефтепровод.

Арктический терминал построен будет в 300 километрах от порта Сабетта  по тем технологическим решениям, которые схожи с терминалом Варандей.

Строительство нового терминала завершено будет в 2014 году.

Для уменьшения возможного экологического ущерба будет в терминале установлена герметизированная система по подаче нефти.

Помимо этого, большинство процессов полностью будет автоматизировано, что даст возможность свести риск появления техногенных аварийных ситуаций до самого минимума.

При осуществлении выбора трассы учитывались также безопасность объектов судоходства и задействованного персонала, который будет работать вблизи трубопровода, охрана рыбных запасов и окружающей среды, гидрографические и геотехнические условия и иные.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.