Компания Ford разработала робота для проверки качества автомобильных сидений: водители будут довольны
Производители используют специальные станки для ресурсных испытаний своей продукции. В большинстве они представляют механизм со счетчиком, с усилием прикладывающий к креслу металлическую или деревянную пластину. Так имитируются приседания и вставания.
Станки ведут счет циклов приседания в кресло. Испытания проводятся на нескольких креслах. Когда они ломаются, специалисты смотрят на каком цикле произошли поломки и определяют минимальный ресурс кресел. Кроме того, по количеству циклов можно определить срок службы обшивки, набивки и внутреннего каркаса.
Robutt, разработанный компанией Ford, создан на базе промышленного робота Kuka. Этого робота оснастили конструкцией, имитирующей человеческие ягодицы, заднюю сторону бедер и спину. Во время испытаний робот не просто прикладывает с нажатием эту конструкцию к креслу, а как бы елозит ей по нему и изменяет ее положение.
Это позволяет не просто подсчитать количество циклов «сел-встал» для оценки ресурса кресла, но сымитировать его реальное использование. Во время ресурсных испытаний Robutt производит 25 тысяч прикладываний конструкции-имитатора к креслу. Этот процесс занимает три недели и позволяет имитировать использование кресла на протяжении десяти лет.
«С момента посадки в автомобиль именно сиденье создает ощущение комфорта и качества, – рассказывает Свенья Фрехлих, инженер по прочности в головном подразделении европейского подразделения Ford в Кельне, Германия. – Раньше мы использовали пневматические цилиндры, которые просто двигались вверх и вниз по вертикали. С «Робопопом» мы теперь можем очень точно воспроизвести настоящие движения человека».
Обсудим?
Смотрите также: