Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса, что нужно делать в такой ситуации
Эксклюзив

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса, что нужно делать в такой ситуации

0



В последнее время случаи задержки или аннулирования рейсов стали встречаться гораздо чаще. Что нужно предпринять пассажирам в такой ситуации и какие возмещения им полагаются, говорят эксперты, на которых ссылается издание «Вечерняя Москва».

Как действовать в ситуации, когда рейс внезапно задержали



  • Узнать причину задержки (обратиться на стойку авиакомпании или к администратору аэропорта).

  • Пассажиры имеют право отказаться от полета (в таком случае авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета, даже если он является невозвратным).

  • Потребовать штраф с авиакомпании (согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, каждый час задержки внутреннего рейса оценивается в 25 рублей. Кроме того, компенсация за задержку рейса согласно Монреальской конвенции может составить до 450 тысяч рублей).


Получить возмещение убытков и компенсацию за моральный вред (например, компенсацию расходов на новый билет на стыковочный рейс, оплату проживания в отеле и даже возмещение убытков, связанных с пропущенной деловой встречей), — передаёт pronedra.ru.



В каких случаях может быть отказано в выплате компенсации



  • Плохие погодные условия.

  • Запрет на вылет со стороны властей.


Какие бесплатные услуги должна предоставить авиакомпания:


  • В течение двух часов — обеспечить пассажиров питьевой водой, доступом в комнату для матери и ребенка, а также возможностью сделать звонок или отправить электронное сообщение.

  • В течение четырех часов — обеспечить горячим питанием.

  • В течение шести часов (ночью) — предоставить гостиничное размещение, организовать трансфер до аэропорта или обратно.

  • В течение восьми часов (днем) — предоставить вышеперечисленное.


Как получить компенсацию за задержку авиарейса


Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса, что нужно делать в такой ситуации



  • Подать претензию в авиакомпанию (заполните соответствующую форму на портале Роспотребнадзора для российских перевозчиков, или на сайте зарубежных авиакомпаний поищите раздел FAQ для необходимой формы).

  • Если претензия не удовлетворена, можно обратиться в суд.


Как узнать местоположение багажа при задержке рейса



  • Отыщите стойку «Потерянный багаж» (Lost and Found) в аэропорту.

  • Сообщите сотрудникам о случившемся, они подскажут следующие шаги.

  • Если стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании и заполните специальную форму на английском или языке страны назначения.


Что может помочь при задержке рейса?


Оплата дополнительной опции к медицинскому полису для застрахованных при выезде за границу (средняя стоимость услуги — 400 рублей), которую предоставляют многие страховые компании.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт neelov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК