«Коммерсант»: Транснациональные компании по-прежнему производят больше молочной продукции в РФ

Источник изображения: pixabay.com
Согласно ежегодному рейтингу, составляемому отраслевой ассоциацией «Союзмолоко», по итогам 2022 года Danone увеличила выручку до 126,9 млрд рублей (на 3,4% больше). В то же время выручка компании PepsiCo выросла на 8,7%, достигнув 117,2 млрд рублей. Несмотря на сложную геополитическую обстановку, обе компании сумели удержать лидирующие позиции на рынке и продемонстрировать положительную динамику. На третьем месте рейтинга оказалась ГК «Молвест», основанная депутатом Госдумы Аркадием Пономарёвым, которая увеличила доход на 17,4% до 45,2 млрд рублей. На четвертом месте — «Комос Групп». Его выручка выросла на 25,2% (до 39,9 млрд рублей).
Согласно данным, ТОП-30 переработчиков молока увеличили совокупную выручку на 14,9% до 784 млрд рублей. Отмечается, что российские компании ускорили темпы роста, достигнув в среднем 15% прироста.
«За счёт прошлогодней компенсации резкого роста себестоимости производства целый ряд компаний смог прирасти более чем на 35–40%», — заявил генеральный директор «Союзмолоко» Артём Белов.
Однако среди производителей сыра и молочных десертов наблюдался более умеренный рост, поскольку платежеспособный спрос на эти продукты сократился. Издержки для сыроделов выросли на 20%, отметил гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев.
По словам экспертов, некоторые производители, в том числе ГК «Эконива», продемонстрировали значительный рост выручки (практически на 80%), благодаря увеличению объёмов производства на 40%, пишет «КоммерсантЪ».
Эксперты также спрогнозировали, что по итогам 2023 года ТОП-30 крупных производителей молока в России не претерпят существенных изменений, поскольку компании, завершившие инвестпроекты по модернизации своих мощностей в предыдущем году, продолжат увеличивать производство.
Обсудим?
Смотрите также: