Мятежники Нигера обвинили Францию в стремлении спасти президента, приостановив экспорт золота и урана
Нигер обладает богатыми запасами урана, которые играют ключевую роль для французской атомной отрасли. Компания Orano уже на протяжении 50 лет занималась разработкой урановых рудников в африканской стране. Она управляла двумя крупными шахтами в регионе, COMINAK и Somair. Последний должен эксплуатироваться до 2040 года в соответствии с заключенным в мае соглашением с правительством Нигера.
Сейчас Orano ведет исследования для освоения одного из крупнейших в мире урановых месторождений Imouraren, расположенного на севере Нигера. Запасы этого месторождения, по данным журналистов pronedra.ru, оцениваются примерно в 200 000 тонн. Однако после свержения правительства в стране возникли вопросы о будущем добычи и экспорта урана во Францию.
Ситуация вызывает обеспокоенность у стран Запада. Существует опасение, что Нигер может изменить свою внешнеполитическую ориентацию и обратиться к России. Такой переход способен привести к разрыву торговых связей с Западом. Развитие событий может повлиять на экономические интересы Франции в регионе и сбить баланс поставок урана на мировом рынке.
По словам представителей мятежников, французское правительство было обвинено в подготовке операции по освобождению свергнутого президента Мохамеда Базума. Это вызвало недовольство со стороны военных. Однако президент Франции Эмманюэль Макрон уже предупредил, что не допустит нападений на свою страну и ее интересы в Нигере и пригрозил «немедленным и непреклонным» ответом.
При этом заявления из Ниамея больше напоминают торг с целью выбить более выгодные условия для продажи урана во Францию. Нигер не является единственным мировым поставщиком этого металла. Новые власти страны, по всей видимости, осознают это и пока лишь ожидают возможных контрпредложений.
Даже в том случае, если представить пока невероятный сценарий полного прекращения экспорта урана в бывшую метрополию, нигерский уран все равно может продолжить попадать во Францию через фирмы-прокладки, получая за это процент от экспортных сделок. Подобная ситуация уже имела место в Мали, где закупка золота и урана осуществлялась через компании в Канаде.
Обсудим?
Смотрите также: