Московские юристы Алексей Провкин и Игорь Петров: жестокое обращение с детьми в нашей стране наказывается строго – Пронедра
Дети, особенно из неблагополучных семей — максимально незащищённая часть населения. Но по словам юристов Алексея Провкина и Игоря Петрова, в нашей стране еще не все так плохо: наказания за преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних, у нас суровые. Изнаилования, избиения и даже убийства — все эти злодеяния строго наказываются реальными тюремными сроками. Провкин также отмечает, что в такой ситуации, суд, как правило, встает на сторону ребенка и выносит обвинительные приговоры преступникам, независимо от того, кем раньше эти самые преступники были — людьми без определенного места жительства или важными бывшими политиками, банкирами или сенаторами.
- В чем суть вопроса
- Что делать
Алексей Провкин, как и большинство из граждан нашей страны, уверен: педофилы и люди, жестоко обращающиеся с детьми, должны сидеть годами. Только так общество и государство сможет обеспечить безопасность детям.
В чем суть вопроса
Ситуации, когда ребенок живет вроде бы и с родителями, но остается один на один со своими проблемами встречаются часто. Родители не считают нужным выполнять свои прямые обязанности по воспитанию или много работают и из-за этого не занимаются детьми. В результате дети чувствуют дикое одиночество и становятся крайне уязвимыми — им никто не рассказывает, с кем нельзя общаться. По словам Провкина, именно так несовершеннолетние девушки-студентки попадают в руки насильников, а маленькие дети становятся жертвами педофилов. Некоторые несовершеннолетние терпят издевательства годами, но не от чужих людей, а от собственных горе-родителей.
Что делать
Юристы Алексей Провкин и Игорь Петров считают: чтобы как можно раньше выявлять подобные преступления, раскрывать их и передавать в суд, нужно работать комплексно. Простыми словами, нельзя оставаться равнодушными, когда речь заходит о детях. Детский сад, школа, колледж — сотрудники образовательных учреждений должны четко осознавать свою ответственность за детей. Если на теле ребенка педагог увидел следы избиений или студентка техникума вдруг резко стала замкнутой — это повод как минимум для серьезного разбирательства внутри учреждения.
Следующий этап — органы опеки и полиция. Чтобы доказать вину преступника в суде и защитить ребенка, нужно собрать доказательную базу. По словам Провкина, зачастую это — самый сложный этап. Далеко не каждый преступник готов полностью признать вину, даже если доказательства неопровержимые. Но тем не менее, как говорит Провкин, необходимо отдать должное нашей следственной системе: если речь идет о жизни и здоровье несовершеннолетних, они работают оперативно.
Источник фото: lh4.googleusercontent.com
Как правило, в течение года-двух удается провести следствие и передать дело на рассмотрение в суд. Положительную роль играет еще и тот факт, что громкие преступления в отношении детей — факты жестокого обращения, изнасилования — получают широкую огласку в СМИ. После такого замять дело при всем желании со стороны обвиняемого не получится.
«Если вину преступника удается доказать, с ним никто не церемонится. Суд всегда учитывает каждую мелочь, и виновный долгие годы отбывает наказание. Так и должно быть, потому что приоритетная задача любого цивилизованного государства — защита тех, кто сам защитить себя не может» — говорит Провкин.
https://lh4.googleusercontent.com
https://lh3.googleusercontent.com
Обсудим?
Смотрите также: