Что известно об открытии МЦД-4 в Москве в июле 2023 года: последние новости на сегодня
В Москве активно продолжается строительство Московских центральных диаметров. Городские власти поставили перед чиновниками задачу завершить работы к Дню города, который, по словам мэра, будет отмечаться с 8 по 10 сентября. Политологи с иронией замечают, что мэр Собянин стремится закончить строительство не к Дню города, а к выборам, которые состоятся 10 сентября, — сообщает «Москва Онлайн».
Новости СМИ2
Ранее сообщалось процессе обновления станций МЦД-3 в Москве и Подмосковье. Однако чиновники и транспортные работники имеют не менее амбициозные планы по запуску четвертого диаметра.
Что известно об открытии МЦД-4 в Москве
МЦД-4, по сути, представляет собой новую наземную магистраль, которая протянется через Москву с запада на восток.
На встрече с жителями ТиНАО мэр Москвы Сергей Собянин назвал МЦД-4 одним из самых сложных проектов, связанных с наземным метро. Он отметил, что работы над проектом ведутся уже более семи лет, начиная примерно с 2015 года.
«Одной из проблем было необходимо проложить дополнительные магистральные пути, в результате были построены третий и четвертый пути», — пояснил Сергей Собянин.
Однако самой сложной частью проекта МЦД-4 является проложить его через центр города, включая прохождение через все вокзалы Москвы, такие как Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский, отметил мэр. Для реализации проекта необходимо было объединить разрозненные железные дороги, построить эстакады, мосты, новые электропровода и транспортные узлы.
Через всю столицу по новым тарифам
По информации специалистов Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, открытие МЦД-4 приведет к улучшению транспортного обслуживания более чем 20 районов Москвы.
«Столица станет ближе для жителей прилегающих подмосковных населенных пунктов, таких как Апрелевка, Реутов, Железнодорожный и другие», — подчеркнули представители ведомства. «Поезда на МЦД-4 будут ходить с интервалами до 5-5,5 минут в часы пик без дневных перерывов. Для перевозки пассажиров будет задействовано 65 поездов, а также 88 составов, которые будут следовать по Киевскому и Горьковскому радиусам».
Транспортные специалисты уверены, что за счет перераспределения пассажиропотоков будет возможно разгрузить участки Кольцевой, Калининской и Солнцевской линий московского метро, а также некоторые городские магистрали, такие как Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе и шоссе Энтузиастов.

«Кроме комфортных поездов на МЦД, пассажиры получат возможность проехать через всю Москву и воспользоваться новыми тарифами, сопоставимыми с метро. Это означает, что железнодорожные тарифы будут снижены, и можно будет бесплатно пересаживаться на линии метро. Количество пересадочных станций на МЦД-4 будет самым большим среди всех диаметров, с 18 станциями и 44 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры», — добавил мэр Собянин.
В ответ на критику некоторых экспертов, мэр Москвы Сергей Собянин отметил: «Когда мы говорим о наземном метро, мы не фантазируем, это реальное наземное метро, полностью интегрированное в нашу транспортную систему. Можно комфортно пересаживаться бесплатно, подобно тому, как вы переходите с одной станции метро на другую. МЦД-4 позволит добраться от Подмосковья до Подмосковья через всю Москву».

Однако некоторые эксперты считают, что маршрут четвертого диаметра мог бы быть более оптимальным.
«Расщепление МЦД-4 через ‘Марьину Рощу’ было бы удобнее для пассажиров. Почти идеально прямые линии с востока на запад и с юго-запада на северо-восток были бы гораздо более полезными, чем кривая линия с востока на юго-запад через север», — поделился своим мнением урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. «Однако, если кому-то удобнее использовать старый маршрут, всегда доступна удобная и бесплатная пересадка на ‘Марьиной Роще’».
Обсудим?
Смотрите также: