Под российский лайнер МС-21 будет разработана отечественная операционная система
Минпромторг РФ сообщает, что получение пакета документов для сертификации ОС ожидается в 2019 году. Работа по проектированию отечественного варианта ОС начата два года назад. Основной причиной разработки названо устранение риска применения санкций к российским компаниям. Возможно, опыт продвижения SSJ-100 на иностранные рынки, где подобный риск проявил себя в полной мере, дополнительно подстегнули работы.
Стартующее производство МС-21 учло опыт специфической опасности международной кооперации и есть данные, что доля иностранных компонент в лайнере будет минимизирована. И, если относительно МС-21 еще есть сомнения, то российско-китайский дальнемагистральный CR 929 практически гарантировано будет если не российский, то точно не западный, информирует сайт Neelov. Впрочем, смена зависимости от Запада на зависимость от Китая напоминает шило и мыло. Но, осилить в одиночку дальнемагистральный лайнер нереально ни России, ни Китаю, а составить конкуренцию мировым авиастроительным грандам – дело, безусловно, правильное. И не только из соображений амбиций, но и высокотехнологичного развития, создания рабочих мест и т.д.
Обсудим?
Смотрите также: