Ученые нашли далекую галактику в 13 миллиардах световых лет от Земли

Галактику, наиболее отдаленную от нашей планеты, обнаружили ученые и дали ей имя EGS-zs8-1. Об этом они сообщили на страницах издания Astrophysical Journal Letters. Находится она на очень далеком расстоянии от нашей Земли. Чтобы к ней долететь, потребуется целых 13 миллиардов световых лет.

Новая обнаруженная галактика является не только сверхмассивной, но и наиболее яркой из всех космических объектов, которые когда-либо зарождались в ранней Вселенной.

Масса EGS-zs8-1 также внушительна — пятнадцать процентов от всего Млечного пути. А вот возраст этой невероятной галактики такой же невероятный и составляет целых 670 млн лет.

Если сравнивать ее с нашей Галактикой, то там звездообразование происходит намного быстрее — аж в восемьдесят раз. Эта старинная и неизведанная еще галактика была уже тогда, когда только во Вселенной начинался процесс ионизации водорода.

Обнаружили ее благодаря двум космотелескопам (Spitzer и Hubble). Что касается вычисления расстояния не только от Земли до этой галактики, но и до других космических тел, то в этом астрономам помогают сверхмощные телескопы.