Яндекс против: законопроект о «праве на забвение» вызвал критику

Яндекс против нового закона о «праве на забвение». Пресс-служба популярного интернет-поисковика обнародовала документ, содержащий критику в адрес закона, который в данный момент рассматривают депутаты Госдумы. По мнению руководства Яндекса, удаление из всемирной сети поисковых ссылок по требованию граждан может нарушать конституционные права остальной части населения. Интернет-поисковики возмущены законом, который предусматривает удаление информации о каком-либо человеке из Интернета. 

Если новый закон, гарантирующий право на забвение, будет принят, то это очень затруднит доступ, поиск, с также получение различного рода информацию, заявили в пресс-службе Яндекса.

Речь в новом законе идет о том, что на поисковиков будут возложены те функции, которые должны выполнять государственные органы. То есть поисковики должны будут определять, насколько достоверной является информация в Интернете, оценивать законность ее размещения и распространения. Также на них возложат и обязанности по квалификации каких-либо обнаруженных нарушений, да еще и заниматься высчитыванием сроков давности для наказания нарушителей.

В Яндексе считают, что новые правила, предусмотренные в законе о «праве на забвение» повлияют на функционирование поисковых систем, тем самым сделав их работу некорректной. Это негативно отразится на работе различных информационных интернет-ресурсов и средств массовой информации, которые работают посредством Интернет. Ведь доступ ко многим из них может быть просто заблокирован поисковыми системами.

Это не первый законопроект, который вызвал критику у общественности. Напомним, что недавно на рассмотрение народных избранников был также внесен законопроект, предусматривающий запрет на использование иностранного ПО в России. В скором времени можно будет пользоваться лишь разработками отечественных программистов.

Комментарии 1

  • гость
    Автор: гость Добавлено 31 мая, 2015 в 22:02

    Разумеется Яндекс разориться, так как хлам информации придется фильтровать по предметности, меняя технический формат поисковика, а не по возможностям компрометации персональных данных. «Сжигая» трафик собирать капитал на кликах атрофированных мозжечков. Стоит задуматься почему от рака мозга умер технический директор Яндекс, видимо из расчета высших справедливости. «Дичи» собирающей грязь Яндекса стоит поберечь зубы, если они свои, а не вставные.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.