Рособрнадзор за прошедшую неделю приостановил действие образовательной лицензии у Томского экономико-юридического института

Рособрнадзор за прошедшую неделю приостановил действие образовательной лицензии у Томского экономико-юридического института и частично лишил государственной аккредитации Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, сообщила в пятницу пресс-служба надзорного ведомства.

По результатам проведенных проверок, в период с 10 ноября по 16 ноября 2017 года ведомством на основании решения Арбитражного суда прекращено действие лицензии Томского экономико-юридического института.

Кроме того, Рособрнадзор лишил госаккредитации Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I по специальностям «Образование и педагогические науки» (бакалавриат) и «Экономика и управление» (специалитет и магистратура).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается вузу Рособрнадзором и подтверждает его право на оказание услуг по реализации образовательных программ. В случае ее аннулирования, вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

Наличие у вуза свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие деятельности высшего учебного заведения федеральным государственным образовательным стандартам. В случае приостановления или лишения действия государственной аккредитации, вуз по-прежнему может вести образовательную деятельность и выдавать документы собственного образца.

При этом вуз не может выдавать дипломы установленного Минобрнауки России образца и гарантировать обучающимся отсрочку от службы в Вооруженных силах РФ по призыву.

При приостановке или аннулировании лицензии, а также приостановлении или лишении образовательной организации государственной аккредитации, учредитель вуза обязан обеспечить перевод обучающихся, с их письменного согласия, в другие высшие учебные заведения на имеющие госаккредитацию программы по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы и курса, а также стоимости обучения).

Приостановка действия государственной аккредитации распространяется на все структурные подразделения и филиалы учебного заведения.

За 2015-2017 годы Рособрнадзор провел около 1,6 тысячи проверок вузов и их филиалов, рассказал РИА Новости начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Рособрнадзора Сергей Рукавишников.

Большая часть этих проверок, по его словам, была проведена на основе данных мониторинга эффективности вузов Минобрнауки 2014 и 2015 годов. Проводились также плановые проверки, проверки в рамках плана, утвержденного Генеральной прокуратурой, и по обращениям граждан, сообщавших о нарушениях в вузах.

В результате контрольных мероприятий сеть вузов и филиалов, имеющих лицензию и государственную аккредитацию, которая дает право выдавать студентам дипломы государственного образца, сократилась примерно на тысячу. Если в 2014 году в России таких было 2268, то сейчас осталось около 1,2 тысячи.

«Картина изменилась существенно. Те образовательные организации, которые занимались профанацией, буквально продажей дипломов, фактически перестали существовать. Студенты получили возможность перейти в те вузы, которые дают действительно качественное образование», — полагает Рукавишников.

По его словам, государственные и негосударственные вузы подвергались проверкам с равной интенсивностью.

«Закон «Об образовании» не разделяет вузы в зависимости от формы собственности и учредителя, и мы тоже этого не делаем. Рособрнадзор в своих проверках не делает различий между вузами государственными и негосударственными – перед законом все равны. Мы разделяем образовательные организации только на те, что соответствуют предъявляемым требованиям, и те, что им не соответствуют», — заявил начальник управления Рособрнадзора.

Претензии, предъявляемые вузам, связаны не только с состоянием зданий и аудиторий или нарушением прав студентов. Основной проблемой для многих из них является поиск хороших преподавателей, рассказал Рукавишников.

«Учебный процесс – это не только здания и аудитории. Это, прежде всего, преподаватели и учебно-методические материалы. И здесь у вузов больше всего проблем. Потому что найти сегодня преподавателя, соответствующего всем тем требованиям, которые предъявляются законодательством, очень сложно. А набирать абы кого уже не проходит», — сказал он.

По словам Рукавишникова, проблемы у вузов возникают в основном с соблюдением требований к профессорско-преподавательскому составу, а также с нарушением требований стандартов, когда в вузах отсутствуют необходимые лабораторные практики и практики на производстве. Есть проблемы и с созданием безбарьерной среды для инвалидов.

«Вузы, которые где-то в чем-то не дотягивают, понимают, что если сегодня они не исправятся, завтра их просто закроют, пишет Neelov.ru. Поэтому появляются новые учебные аудитории, новые компьютерные классы, лабораторное оборудование и техника, которая требуется для освоения соответствующих программ. Это оказывает серьезное оздоровительное воздействие на всю систему», — отмечает Рукавишников.

Комментарии 0