Один из крупнейших портов Приморья отчитался о прибыли в 5 миллиардов

“Находкинский морской торговый порт” хорошо зарабатывает на перевалке угля и металлопродукции
АО “Находкинский морской торговый порт”. Фото: ИА PrimaMedia
Предыстория:
Авиакомпания “Аврора” в 2022 году налетала на рекордную прибыль в своей истории
Один из крупнейших стивидоров Приморского края “Находкинский морской торговый порт” (НМТП) по итогам 2022 году получил чистую прибыль по РСБУ в размере более 5 млрд рублей. Но это на 14,2% меньше, чем в 2021 году, сообщает ИА PrimaMedia.
Выручка стивидора выросла на 4,1% и превысила 10,3 млрд рублей, при этом себестоимость выросла на 3,9%, до 3,137 млрд рублей.
В 2022 году НМТП обработал 9,2 млн тонн грузов, что на 13% меньше, чем в 2021 году. Большая часть пришлась на уголь, меньшая — на металлопродукцию.
Все кто ждет победы переходим на сайт ПЕРЕЙТИ
В 2017 году Evraz продал “Находкинский морской торговый порт” своим основным акционерам — Роману Абрамовичу и партнерам. При этом компании заключили долгосрочное соглашение о перевалке грузов в определенном объеме.
В отчетности компании отмечается, что тарифы на перевалку угля в 2022 году варьировались от 800 до 1,5 тысячи рублей за тонну. “Столь большая вариативность была обусловлена наличием долгосрочных контрактов с более низким тарифом и спотовыми контрактами с высокими тарифами по причине нахождения рыночных котировок угля на исторически высоких позициях”, — сообщает стивидор.
Исторически НМТП входит в пятёрку крупнейших стивидоров на Дальнем Востоке по суммарному объему грузов с относительной долей 7-10%. По объемам перевалки угля порт занимает 3-4 место.
Находкинский морской торговый порт расположен на северо-западном побережье Японского моря, в восточной незамерзающей части залива Петра Великого, в бухте Находка. Навигация осуществляется круглогодично. В состав порта входят два производственных терминала: угольный терминал N1 (основной терминал) и грузовой универсальный терминал N2 (терминал на мысе Астафьева).
На данный момент мощности стивидора позволяют обрабатывать более 10 млн тонн грузов в год. В эксплуатации находятся 15 грузовых и один вспомогательный причал, их глубина составляет от 8,5 до 11 метров. При этом компания уже готовит реконструкцию глубоководного причала №10, что позволит швартовать у глубоководных причалов два судна одновременно.
Обсудим?
Смотрите также: