Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Глава Минвостокразвития: Северный морской путь не стоит ограничивать рамками и цифрами
Эксклюзив

Глава Минвостокразвития: Северный морской путь не стоит ограничивать рамками и цифрами

2



 





  • Главные проблемы СМП

  • Каковы приоритеты работы северной магистрали


Митько Арсений Валерьевич

Президент Арктической общественной академии наук ВНИИМ им. Д.И. Менделеева

доцент ВНИИМ имени Д.И. Менделеева

доцент СЗИУ РАНХ и ГС, кандидат технических наук

 

В рамках Восточного экономического форума 2023 года глава Минвостокразвития Алексей Чекунков поделился своими взглядами на перспективы развития Северного морского пути (СМП) и достижение установленных показателей. Министр подчеркнул, что государству важно вывести продукцию, перевозимую по СМП, на рынки и получить прибыль, поэтому ограничивать этот путь какими-либо рамками и цифрами не следует.

Главные проблемы СМП


Несмотря на то, что три года назад эксперты Счетной палаты РФ высказывали пессимистичные прогнозы относительно достижения грузооборота по СМП в 80 миллионов тонн к 2024 году, две главные проблемы – отсутствие достаточного количества судов разных классов и инфраструктуры – по-прежнему остаются актуальными. Из-за этого некоторые компании предпочитают использовать альтернативные маршруты, не перевозя свои грузы по Севморпути.

Каковы приоритеты работы северной магистрали


Глава Минвостокразвития: Северный морской путь не стоит ограничивать рамками и цифрами


Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков

В текущем году планировалось достичь перевозки более 36 миллионов тонн грузов по СМП. Однако есть вероятность, что эти показатели не будут достигнуты. Алексей Чекунков сравнил ситуацию с температурой тела, отметив, что в данном случае 36,6 лучше, чем 34. Однако, когда речь идет о СМП, необходимо учитывать множество объективных факторов и целевые значения по годам. Первостепенным является вывоз из Арктики произведенной продукции, а затем уже наращивание перевозок других видов грузов. СМП изначально задумывался как ресурсный канал для перевозки СПГ, нефти, руды, угля и металлов.

Портал pronedra.ru писал ранее, что в начале следующего года запланирован запуск первой линии «Арктик СПГ 2», на данный момент проводятся пуско-наладочные работы. Это также приведет к увеличению грузопотока на более чем 6 миллионов тонн. Компания «Восток Ойл» в свою очередь начнет качать нефть, что также способствует росту. Если вся произведенная продукция будет своевременно вывезена и доставлена на рынки, тогда можно будет говорить о достижении показателей, подытожил Чекунков.



Митько Арсений Валерьевич
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт neelov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК