Стюардессы и стюарды отмечают 12 июля свой праздник, Всемирный день бортпроводника гражданской авиации
На протяжении многих лет в 12-е сутки июля по всей планете люди отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Свое профессиональное торжество в этот летний день отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные как стюарды и стюардессы.
Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: возникновение профессии бортпроводника
Этой профессии уже более 80 лет. Каждый когда-то мечтал быть стюардессой или стюардом. Но профессия бортпроводника не только красивая, но и сложная, требующая хорошей выдержки и подготовки.
Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов.
Считается, что профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году. На борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, — стюарда. Сначала это была исключительно мужская профессия. Но уже с 1930 года воздушные линии США начали принимать на работу бортпроводников молодых симпатичных девушек. Такая реклама полетов могла привлечь больше пассажиров и, кроме того, девушки меньше весили, что немаловажно для полетов.
Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч из штата Айова. Свой первый полет в этом качестве она совершила 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско — Шайенн.
Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом — это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании.
Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.
Раньше на стюардесс накладывалось много ограничений. Например, возраст стюардессы не мог превышать 25-30 лет, а вес — 52 кг, также ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. После того, как началась Вторая мировая война, когда многие стюардессы-медсестры отправились на фронт, на должность стюардесс начали приглашать обычных девушек, которые соответствовали определенным параметрам. В семидесятых годах отменили требования касательно возраста стюардесс, а в восьмидесятых стюардессам было дозволено самостоятельно решать, когда им выходить замуж и рожать детей.
Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: требования к кандидатам
В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества).
Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см.
Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.
Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда.
Стюардессе приходится выступать и официанткой, и (иногда) медсестрой, от неё требуется быть хорошим психологом и обладать нешуточной выносливостью. Благодаря бортпроводницам мы можем перемещаться на любые расстояния с привычным современному человеку комфортом.
По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком.
Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: приметы и суеверия
Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности. И бортпроводники не обошлись без некоторой доли мистических утверждений.
Так, от прекрасных бортпроводниц часто можно услышать следующее: перед полетом нельзя шить. Плохим признаком считается также вещь, надетая наизнанку. А вот отправляться в рейс в том, в чем вы уже летали – напротив, хорошая традиция, которую стараются соблюдать.
Если член экипажа споткнулся, поднимаясь на борт – рейс будет трудным. А для того, чтобы полет прошел, наоборот, легко, должна сбыться немудреная примета бортпроводниц. Первым из пассажиров, поднявшимся на борт, они хотят видеть непременно мужчину.
Если на борту у вас сломалась дорожная сумка – не расстраивайтесь. Согласно воздушным повериям, это предвещает прибыль. А еще, как не странно, о скором улучшении материального положения говорит такая весьма неприятная случайность, как проливание напитков во время полета. Это тоже примета от бортпроводников.
Почти каждому знакомо выражение “попасть пальцем в небо”. Оно и в переносном смысле имеет весьма неприятное значение, а в буквальном в авиации вообще стараются так не поступать. Указывание пальцем в небо сулит плохую, нелетную погоду.
Обсудим?
Смотрите также: