1° | 12° Температура: 1°C | 12°C

Наука

Томские ученые извлекли из камня останки крупного динозавра

• Автор Нина Кудрявцева

Ученые из Томска обнаружили уникальный вид динозавра, который питался только растительностью. Они по кусочкам собирают найденный крестец кузбасского динозавра. Работу над реконструкцией они уже начали и вскоре надеются собрать крестцовый отдел позвоночника зауропода — травоядного динозавра.

Фрагменты зауропода палеонтологи обнаружили еще восемь лет назад в Кемеровской области. Из земли исследователи извлекли уникальные останки травоядного динозавра. Они отлично сохранились, потому как были заключены в песчаннике. Эту породу ученые перевезли в лабораторию и затем вместе со студентами несколько лет они извлекали фрагменты зауропода из песчанника.

Этот взрослый травоядный динозавр очень крупный, рассказал Степан Иванцов. Научный сотрудник Лаборатории континентальных экосистем кайнозоя и мезозоя ТГУ говорит, что сенсация в том, что это совершенно новый вид или даже новый род динозавров. Его называют титанозавридом, это древнее животное обитало еще с юрского периода — около ста миллионов лет назад.

Такие динозавры достигали в размерах от 30 до 40 метров (!), а их вес составлял не один десяток тонн. Но ученые говорят, что эти удивительные животные росли на протяжении всей своей жизни.

Сейчас ученые заняты описанием и сбором найденных фрагментов о одно целое. Уже почти соединены наиболее крупные кости крестца титанозаврида и даже почти собрана часть одной лопатки, а также шейные позвонки.

Этому виду динозавров скорее всего принадлежит стопа зауропода, которая хранится в музее палеонтологии ТГУ.

Где выставят новую находку пока не известно. Но ученые говорят, что такому уникальному экспонату следует находиться в наиболее посещаемом месте, чтобы все желающие смогли на него посмотреть. Ученые предлагают поместить данный экспонат в прозрачный куб, величиной со стол.

Самые популярные